Руководство для авторов
Научная статья - изложение собственных выводов и промежуточных или окончательных результатов научного исследования, экспериментальной или аналитической деятельности, содержащее авторские разработки, выводы, рекомендации ранее не опубликованные и обладающие новизной; или посвященное рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (систематический обзор).
Параметры оформления статьи: страница - А4, книжная ориентация, выравнивание по ширине, поля со всех сторон - 20 мм. Шрифт: тип - Times New Roman, размер (кегль) - 14, межстрочный интервал - 1, отступ «красной строки» - 1,0 см.
Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять не менее 6 страниц (3 000 слов) и не превышать 16 страниц (7 000 слов).
Структура научной статьи:
Структура научной статьи включает IMRAD (ИМРАД) (для оригинальных статей), название, аннотации, ключевые слова, введение, материалы и методы, результаты, обсуждение, заключение, информацию о финансировании (при наличии), список литературы.
- МРНТИ
- ФИО автора(ов) ( добавить клик на ORCID)
- Место работы автора(ов), город. страна, эл. почта
- Название статьи
- Аннотация
- Ключевые слова
- Введение
- Материалы и методы исследования
- Результаты и их обсуждение
- Заключение
- Вклад авторов
- Информация о финансировании
- Список литературы
- Информация об авторах.
Связь каждого автора с его организацией осуществляется с помощью цифры верхнего регистра как показано ниже:
|
С.К. Искендирова*1,С.Ж. Зейнолла2 1Филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Акмолинской области, Кокшетау, Казахстан 2Казахстанско-Немецкий университет, Алматы, Казахстан (E-mail: 1s196@gmail.com, 2saule@gmail.com) |
Примечание: *автор для корреспонденции
Докторантам разрешается публиковать статьи без соавторов при условии предоставления рецензии на статью, подготовленной их научным руководителем.
Труды магистрантов и докторантов могут быть опубликованы только при условии соавторства с доктором или кандидатом наук, а также PhD.
Порядок оформления статьи
МРНТИ (Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации) по своей теме можно определить на сайте http://www.grnti.ru. Указывается верхнем левом углу рукописи. (Выравнивание - по левому краю, шрифт - полужирный, кегль -14). Стилевой файл можно скачать ссайта журнала socjournal.enu.kz
Автор (ы). После МРНТИ через строку должны быть инициалы и фамилии автора(ов) - выравнивание по центру, курсив; полное наименование организации, город, страна (если авторы работают в разных организациях, необходимо поставить одинаковый значок около фамилии автора и соответствующей организации; E-mail автора(ов) - в скобках курсив: название статьи - выравнивание по центру полужирным шрифтом).
Если несколько авторов, они сами принимают решение о порядке их упоминания в статье и несут полную ответственность за ее содержание. Количество авторов - не более 5-ти. (Выравнивание - по центру, шрифт - обычный, кегль - 14).
Название статьи пишется по центру, заглавными буквами, шрифт полужирный, прямой, кегль-14. В конце статьи на двух других языках, т.е. на русском, английском (если статья на казахском языке), на казахском, английском (если статья на русском языке), на казахском и русском (если статья на английском языке).
В Аннотации (Аңдатпа / Abstract) представляет собой краткое изложение исследовательской статьи и используется для того, чтобы помочь читателю быстро понять суть статьи. Аннотация должна быть написана так, чтобы она говорила сама за себя, являясь самостоятельной частью статьи. Она должна последовательно и информативно описывать статью и следовать ее структуре. Утверждения должны плавно вытекать одно из другого. Следует избегать предложений, идентичных предложениям из текста статьи, символов, ссылок на литературу, рисунков и таблиц, веб-ссылок и электронных писем. Аннотация должна мотивировать читателя на прочтение всей статьи. Структура аннотации должна начинаться с описания объекта исследования и сопровождаться изложением проблемы или мотивации, используемых методов, наиболее заметных результатов и их значимости. Там, где это необходимо, следует использовать устоявшуюся терминологию.
Объем - не менее 150 и не более 300 слов на русском, казахском и английском языках. Выравнивание - по ширине, шрифт - обычный, кегль-14).
Структура аннотации включает в себя следующие пункты:
- Вступительное слово о теме исследования.
- Цель, основные направления и идеи научного исследования.
- Краткое описание научной и практической значимости работы.
- Краткое описание методологии исследования.
- Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы.
- Ценность проведенного исследования (внесенный вклад данной работы в соответствующую область знаний).
- Практическое значение итогов работы.
Ключевые слова (Негізгі ұғымдар/Keywords) предназначены для поиска текста статьи и определения ее предметной области, рекомендуется не более 7 слов или словосочетаний. В конце статьи после аннотации на двух других языках, т.е.
на русском, английском (если статья на казахском языке),
на казахском, английском (если статья на русском языке),
на казахском и русском (если статья на английском языке).
(Выравнивание - по ширине, шрифт - обычный, кегль -14).
Ключевые слова (не более 7 слов или словосочетаний) должны отражать основное содержание статьи; определять предметную область исследования: встречаться в тексте статьи. Ключевые слова отделяются друг от друга запятой.
Наличие DOI (ДОИ) к каждой статье
DOI: https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-1-x-x
Поступила: 09.04.2023. Одобрена: 20.05.2023. Доступна онлайн: 30.09.2023
Основная часть содержит следующие части по структуре статьи IMRAD: (введение (постановка задачи, цели, история), методы исследования, результаты/обсуждения, заключение/выводы). Пишутся с абзаца, выделяются полужирным шрифтом:
- Введение состоит из следующих основных элементов:
- Обоснование выбора темы: актуальность темы или проблемы. В обосновании выбора темы на основе описания опыта предшественников сообщается о наличии проблемной ситуации (отсутствие каких-либо исследований, появление нового объекта и т.д.). Актуальность темы определяется общим интересом к изученности данного объекта, но отсутствием исчерпывающих ответов на имеющиеся вопросы, она доказывается теоретической или практической значимостью темы.
- Определение объекта, предмета, целей, задач, методов, подходов, гипотезы и значения работы. Цель исследования связана с доказательством тезиса, то есть представлением предмета исследования в избранном автором аспекте.
- В секции Обзор литературы (Literature review) должны быть охвачены фундаментальные и новые труды по исследуемой тематике зарубежных авторов. анализ данных трудов с точки зрения их научного вклада, а также пробелы в исследовании.
- НЕДОПУСТИМО наличие множества ссылок, не имеющих отношения к работе, или неуместные суждения о собственных достижениях автора, ссылки на предыдущие работы автора.
- Методология должна состоять из описания материалов и хода работы, а также полного описания использованных методов. Описывается объект исследования и все методы, использованные при его проведении, показаны их суть и обоснованный выбор. Раздел должен быть написан настолько подробно, чтобы читатель мог не только самостоятельно оценить методологические плюсы и минусы данного исследования, но при желании и воспроизвести его. Описываются используемые научные методы исследования и их применение. Характеристика или описание материала исследования включает его представление в качественном и количественном отношении. Характеристика материала - один из факторов, определяющий достоверность выводов и методов исследования.
- В этом разделе описывается, как была изучена проблема: подробная информация без повторения ранее опубликованных установленных процедур; используется идентификация оборудования (программного обеспечения) и описание материалов, с обязательным внесением новизны при использовании материалов и методов.
Научная методология должна включать в себя:
- исследовательский вопрос(-ы):
- выдвигаемую гипотезу (тезис);
- этапы исследования:
- методы исследования.
- Этические соображения
Если в исследовании участвуют люди, авторы должны четко указать, что исследование было одобрено соответствующим институциональным комитетом по этике или наблюдательным советом. Авторы должны указать название комитета, дату одобрения и регистрационный номер этического одобрения (если применимо). Кроме того, авторы должны подтвердить, что от всех участников, участвовавших в исследовании, было получено информированное согласие. Если были собраны личные данные или конфиденциальная информация, следует четко указать меры по защите конфиденциальности участников.
|
«Данное исследование было одобрено Комитетом по этике (Название учреждения, номер разрешения: XXXX, дата: ДД.ММ.ГГГГ). Все участники предоставили письменное информированное согласие до начала участия. Конфиденциальность и анонимность респондентов полностью соблюдались на протяжении всего процесса исследования». |
- Результаты и Обсуждение - один из самых важных разделов статьи. В разделе приводится анализ и обсуждение полученных результатов исследования. Приводятся выводы по полученным в ходе исследования результатам, раскрывается основная суть. В нем необходимо провести анализ результатов работы и обсуждение соответствующих результатов в сравнении с предыдущими работами, анализами и выводами.
- Таблицы включаются непосредственно в текст работы. Они должны быть пронумерованы и сопровождаться ссылкой на них в тексте работы. Рисунки, графики должны быть представлены в одном из стандартных форматов: PS. PDF. TIFF, GIF, JPEG. ВМР. РСХ. Точечные рисунки необходимо выполнять с разрешением 600 dpi. На рисунках должны быть ясно переданы все детали.
Например:
Рисунок 2 Динамика приема, выпуска и численности студентов вузов
Примечание: составлено на основании данных [14]
Таблица 1. Количество иностранных студентов в разрезе стран прибытия [14]
|
Страна прибытия |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Узбекистан |
3683 |
9500 |
25964 |
15642 |
14404 |
|
Индия |
3500 |
3717 |
4450 |
4220 |
5987 |
|
Туркменистан |
1320 |
2616 |
3176 |
2795 |
2795 |
|
Российская Федерация |
1075 |
1273 |
1247 |
1298 |
1263 |
|
Монголия |
439 |
565 |
888 |
1128 |
1010 |
|
Китай |
1290 |
1240 |
807 |
871 |
811 |
|
Кыргызыстан |
1026 |
1026 |
1026 |
1067 |
659 |
|
Иордания |
60 |
62 |
228 |
515 |
546 |
|
Другие страны |
1505 |
1671 |
1683 |
1533 |
1462 |
Примечание: составлено на основании данных [14]
- Заключение - обобщение и подведение итогов работы на данном этапе; подтверждение истинности выдвигаемого утверждения, высказанного автором, и заключение автора об изменении научного знания с учетом полученных результатов. Выводы не должны быть абстрактными, они должны быть использованы для обобщения результатов исследования в той или иной научной области, с описанием предложений или возможностей дальнейшей работы.
- Благодарность, конфликт интересов
Укажите источники финансирования и другие взносы, благодарности, конфликт интересов.
- Вклад авторов. В данном разделе необходимо указать вклад каждого автора в работе над статьей. Вклад в работу - интеллектуальное вложение, без которого часть работы или работа в целом не могла быть завершена или статья написана. Авторами статьи могут быть лица, чей вклад в работу основан на следующих критериях:
- существенный вклад в концепцию или дизайн работы;
- сбор, анализ или интерпретация результатов работы;
- написание текста и/или критический пересмотр его содержания;
- утверждение окончательного варианта статьи для публикации;
- согласие нести ответственность за все аспекты работы, надлежащее изучение и решение вопросов,связанных с достоверностью данных или целостностью всех частей статьи.
Лица, выполнявшие иную роль в подготовке статьи, могут быть указаны в разделе статьи «Благодарности /Алғыс айту / Acknowledgements».
Примеры формулировок не являются исчерпывающими, желательно подчеркнуть уникальность вклада каждого из авторов, детализировать его участие в работе над статьей. В оригинальных статьях необходимо указывать наименование отдельных этапов проведенной экспериментальной работы для тех соавторов, вклад которых состоял в выполнении эксперимента.
Оформление списка использованной литературы
Все статьи, публикации и материалы, направляемые для публикации в издании. должны сопровождаться списком использованной литературы, оформленным в соответствии с требованиями Гарвардского стиля цитирования (Harvard style referencing).
Основные требования к оформлению списка литературы:
Структура ссылок:
- Автор(ы), год публикации, название работы, название издания (если применимо), издательство, город публикации.
- Если это онлайн-ресурс, необходимо указывать полную ссылку (URL) и дату обращения.
По следующей ссылке доступна информация о Гарвардском стиле оформления списка (Harvard style referencing) литературы: https://www.mendeley.com/guides/harvard-citation-guide/. Данный ресурс содержит рекомендации и примеры по правильному оформлению цитирований и библиографических ссылок в соответствии с требованиями Гарвардского стиля (Harvard style referencing).
Оформление списка литературы в стиле Гарвард (Harvard style referencing) :
Список литературы
- Ахметжанова, С.Б. (2016) «Высшее образование в Казахстане: проблемы и перспективы развития», Вестник ЕНУ им. Л.Н. Гумилева. Серия Химия. География. Экология, (5), стр. 10–18. Доступно по адресу: https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-1-х-х - журнал
- Касым-Жомарт Токаев (2019) «Ежегодная августовская конференция с участием главы государства» 16.08.2019, kz. Доступно по ссылке: https://www.zakon.kz/redaktsiia-zakonkz/4981834-polnyy-tekst-vystupleniya-tokaeva-na.html (дата обращения : 25 июля 2023 г.). – электронный ресурс
- Tsinidou, M., Gerogiannis, V. and Fitsilis, P. (2010), "Evaluation of the factors that determine quality in higher education: an empirical study", Quality Assurance in Education, Vol. 18 No. 3, pp. 227-244. https://doi.org/10.1108/09684881011058669 - журнал на английском языке
- Греков, Б. (1939) История и кино. Советский исторический фильм. Москва: Госкиноиздат. – книга
- Совет Министров СССР (1958) «О мерах по сохранению детских колоний МВД СССР», в Сборнике энергии и Указов Президиума ВС СССР, 1938–1958 гг. Москва: Госкиноиздат, с. 604. - законодательные и нормативные документы
- Нургалиев, Р.Н. (ред.) (1986) Караганда. Карагандинская область: Энциклопедия. Алма-Ата. - энциклопедия
- Ромашова, М.В. (2009) «Исключение из правил: советские детские дома в послевоенное десятилетие», в Астафьевские чтения: конференция «Время «веселого солдата»: ценности послевоенного общества и их осмысление в современной России», Пермь, стр. 108–116. – материалы конференций
- Ромашова, М.В. (2006) Советское детство в 1945 – середине 1950-х гг.: Особые проекты и провинциальные практики: на материалах Молотовской области: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторической науки. Пермь. – автореферат диссертации
После основного текста статьи и списка литературы необходимо привести аннотации, названия статьи на двух других языках, в зависимости от языка написания статьи - казахский, русский, английский языки:
С.К. Искендирова1, С.Ж.Зейнолла2
1Қазақстан Республикасы Президентініц жанындағы Мемлекеттік баскару академиясыныц Ақмола облысы бойыниа филиалы, Көкшетау, Қазақстан
2Қазақстан-Неміс университеті, Алматы, Қазақстан
Қазақстандағы жоғары білім беру жүйесін бағалау және оның
сапасын басқару мәселелері
Аңдатпа.
Негізгі ұғымдар:
S.K. Iskendirova1,S.Zh.Zeinolla2
1The Branch of the Academy of Public Administration under the President of the Republic of Kazakhstan of Akmola Region, Kokshetau, Kazakhstan
2German-Kazakh University, Almaty, Kazakhstan
Assessment of the Higher Education System of Kazakhstan and Issues of Its Quality Management
Abstract.
Keywords:
В случае наличия в списке литературы работ, представленных на кириллице. необходимо представить список литературы в двух вариантах: первый - в оригинале. второй - романизированным алфавитом (транслитерация).
Романизированный список литературы должен выглядеть в следующем виде: транслитерация -http://www.translit.ru
Например:
References
- Ahmetzhanova, S.B. (2016) «Vysshee obrazovanie v Kazahstane: problemy i perspektivy razvitija», Vestnik ENU im. L.N. Gumileva. Serija Himija. Geografija. Jekologija, (5), str. 10–18. Dostupno po adresu: https://doi.org/10.32523/2789-4320-2024-1-h-h . [in Russian]
- Kasym-Zhomart Tokaev (2019) «Ezhegodnaja avgustovskaja konferencija s uchastiem glavy gosudarstva» 16.08.2019, Zakon.kz. Dostupno po ssylke: https://www.zakon.kz/redaktsiia-zakonkz/4981834-polnyy-tekst-vystupleniya-tokaeva-na.html (data obrashhenija: 25 ijulja 2023 g.).
- Tsinidou, M., Gerogiannis, V. and Fitsilis, P. (2010), "Evaluation of the factors that determine quality in higher education: an empirical study", Quality Assurance in Education, Vol. 18 No. 3, pp. 227-244. https://doi.org/10.1108/09684881011058669
- Grekov, B. (1939) Istorija i kino. Sovetskij istoricheskij fil'm. Moskva: Goskinoizdat. [in Russian].
- Sovet Ministrov SSSR (1958) «O merah po sohraneniju detskih kolonij MVD SSSR», v Sbornike jenergii i Ukazov Prezidiuma VS SSSR, 1938–1958 gg. Moskva: Goskinoizdat, s. 604. [in Russian].
- Nurgaliev, R.N. (red.) (1986) Karaganda. Karagandinskaja oblast': Jenciklopedija. Alma-Ata. [in Russian].
- Romashova, M.V. (2009) «Iskljuchenie iz pravil: sovetskie detskie doma v poslevoennoe desjatiletie», v Astaf'evskie chtenija: konferencija «Vremja «veselogo soldata»: cennosti poslevoennogo obshhestva i ih osmyslenie v sovremennoj Rossii», Perm', str. 108–116. [in Russian].
- Romashova, M.V. (2006) Sovetskoe detstvo v 1945 – seredine 1950-h gg.: Osobye proekty i provincial'nye praktiki: na materialah Molotovskoj oblasti: avtoreferat dissertacii na soiskanie uchenoj stepeni kandidata istoricheskoj nauki. Perm'. [in Russian].
Затем обязательно нужно привести «сведения об авторах» на 3х языках. В «сведениях об авторах»укажите все данные - ФИО - автор для корреспонденции, ученую степень, специальность, должность, организацию, адрес: индекс, город, страну - полностью.
Например:
Авторлар туралы мәлімет:
Искендирова С.К. - хат-хабар авторы, экономика гылымдарының кандидаты, профессор, Қазақстан Республикасы Президенті жанындағы Мемлекеттік баскару академиясының Ақмола облысы бойынша филиалы, Абай көшесі, 87, 020000, Көкшетау, Қазақстан
Зейнолла С.Ж. - PhD, жоба жетекшісі, Қазақстан-Неміс университеті, Пушкин көшесі, 111, 050000, Алматы, Қазақстан
Сведения об авторах:
Искендирова С.К. - автор для корреспонденции, кандидат экономических наук, профессор, Филиал Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан по Акмолинской области, ул. Абая, 87, 020000, Кокшетау, Казахстан
Зейнолла С.Ж. – PhD, руководитель проекта, Казахстанско-Немецкий университет, ул. Пушкина, 111, 050000, Алматы, Казахстан
Information about authors:
Iskendirova S.K. - corresponding author, Professor, The Branch of the Academy of Public Administration under the President of the Republic of Kazakhstan of Akmola Region, Abai str., 87, 020000, Kokshetau, Kazakhstan
Zeinolla S.Zh. - PhD, project manager, German-Kazakh University, Pushkin str., 111, 050000, Almaty, Kazakhstan






