Влияние цифровизации на личность в высшем образовании
DOI:
https://doi.org/10.32523/3080-1702-2025-151-2-26-40Ключевые слова:
цифровизация высшего образования, цифровая трансформация, социальные изменения, цифровизация, цифровое общество, доверие, изоляция, высшее образованиеАннотация
Общество подобно живому организму, в котором постоянно происходят дифференциация и изменения. Социальные изменения - это трансформация структур социальных институтов и выполняемых ими функций. Таким образом, в ходе исторического процесса возникают различные взгляды на социальные институты, составляющие общество и культуру. Изучать социальные изменения - значит также видеть культурную трансформацию. Таким образом, мы выявляем новое состояние социальной структуры. Это определение процесса изменений, основанное на институтах, раскрывает типы общества, которые определяются на основе факторов, определяющих социальные институты. Сегодня доминирующий технологический детерминизм привел к определению цифрового общества. Цифровое общество является результатом технологического развития в цифровой сфере. Растущее значение искусственного интеллекта сыграло решающую роль в определении цифрового общества, поскольку оно рассматривается не только в одной области, но и во многих областях. Все социальные институты, такие, как семья, образование, экономика, политика, религия и досуг, формируются в соответствии с этим новым фактором. Одним из наиболее важных институтов среди них является институт образования. Чтобы понять изменения в образовательном учреждении, необходимо понимать не только цифровые технологии, но и зависимость институтов друг от друга. Социальные институты влияют друг на друга, они могут выполнять новые функции или передавать свои существующие функции другому учреждению. Здесь необходимо рассмотреть вопрос о том, как будут формироваться ситуации, связанные с доверием, одиночеством/индивидуальностью и ценностями в цифровом обществе. В данном исследовании процесс цифровизации рассматривается как явление в сфере высшего образования, и его цель - оценить социальные последствия, выявляемые этим явлением. В рамках исследования обсуждаются различия в уровне доверия, одиночества и использовании технологий, а также делается попытка выявить влияние цифровизации на личность в сфере высшего образования, которое представляет собой организацию образовательного учреждения.