КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ҰЯТ» В КАЗАХСТАНСКОМ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1702-2025-152-3-7-22

Ключевые слова:

«ұят», контент-анализ, тональность упоминаний, социальные сети, СМИ

Аннотация

Статья посвящена контент-анализу понятия «ұят» в казахстанском медиапространстве. Исследование охватывает как традиционные СМИ, так и социальные сети, демонстрируя, как «ұят» функционирует в качестве инструмента социального контроля, особенно в отношении женщин и молодежи. Проведенный анализ выявил основные тематические направления, связанные с гендерными нормами, молодежный протест и юмор, религиозные установки, позитивные практики применения термина и т.д. Особое внимание уделено трансформации значения «ұят» в условиях цифровой среды, где происходит столкновение традиционных и современных ценностей. Использование онлайн-инструментов мониторинга позволило получить количественные и качественные данные по охвату, тональности и динамике обсуждений.

Также проведено сопоставление с международными исследованиями феномена стыда, что позволило выявить как универсальные черты, так и уникальные особенности казахстанского контекста. Статья вносит вклад в понимание современной идентичности Казахстана, демонстрируя, как моральные концепты адаптируются или отвергаются в процессе социальной модернизации.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе и сопоставлении трудов казахстанских и зарубежных исследователей, таких явлений, как «ұят», «стыд» и «shame», что позволяет интегрировать исследования «ұят» в мировое научное сообщество и адаптировать зарубежные исследования к казахстанским реалиям.

Практическая значимость исследования определяется полученными количественными и качественными данными на основе контент-анализа, где определены контексты и тональность упоминаний, количество предполагаемых охватов в социальных сетях и СМИ, содержание контентов и т.д.

Загрузки

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Articles

Как цитировать

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАТЕГОРИИ «ҰЯТ» В КАЗАХСТАНСКОМ МЕДИА-ПРОСТРАНСТВЕ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ). (2025). Gumilyov Journal of Sociology, 152(3), 7-22. https://doi.org/10.32523/3080-1702-2025-152-3-7-22

Похожие статьи

1-10 из 29

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.