ЭПОХА ЦИФРОВОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ: ВЗГЛЯД ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.32523/3080-1702-2025-152-3-39-53

Ключевые слова:

цифровая технология, информационная технология, эпоха цифровой модернизации, цифровые технологии в высшем учебном заведении, Smart университет, цифровая трансформация

Аннотация

В условиях глобальной цифровой трансформации крайне важно понимать, как будущее поколение профессионалов, оказавшихся в центре этих изменений, будет оценивать и интегрировать новую цифровую реальность. Целью данной работы является выявление основных проблем и перспектив, с которыми сталкиваются обучающиеся в эпоху цифровизации образования и рынка труда. Для сбора количественных данных использовался метод социологического опроса. Он проводился с помощью анкетного опроса студентов различных специальностей и вузов Казахстана. Выборка составила 4671 респондент. Для обработки количественных данных использовались методы статистического анализа, для систематизации данных — контент-анализ. Результаты исследования помогли определить уровень адаптации обучающихся к новым условиям, что дало важные данные, позволяющие разрабатывать стратегии повышения эффективности цифровизации. Были выявлены основные факторы, влияющие на успешную адаптацию обучающихся к цифровым изменениям. Несмотря на в целом позитивное отношение к цифровизации, было выявлено, что существуют серьезные проблемы, связанные с доступом к качественным цифровым ресурсам, актуальностью онлайн-программ обучения, развитием критического мышления в условиях информационной перегрузки. Основные проблемы связаны с доступностью и качеством Интернета, который считается необходимым условием успешного использования цифровых инструментов. Полученные результаты имеют высокую практическую значимость для разработки и корректировки государственных программ цифровой модернизации, образовательных стратегий высших учебных заведений, формирования эффективной политики в области развития человеческого капитала. Данная статья предлагает уникальный подход к цифровой трансформации через призму студенческой молодежи — движущей силы цифрового будущего Казахстана, и станет незаменимым ресурсом для всех, кто заинтересован в создании конкурентоспособного и инновационного общества.

Опубликован

2025-09-30

Выпуск

Раздел

Articles

Как цитировать

ЭПОХА ЦИФРОВОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ В КАЗАХСТАНЕ: ВЗГЛЯД ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ. (2025). Gumilyov Journal of Sociology, 152(3), 39-53. https://doi.org/10.32523/3080-1702-2025-152-3-39-53

Похожие статьи

1-10 из 31

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)